Время: 07:33.


Мы рады вас видеть!
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Логин:
Пароль:
 
Замок Единорога
Новости О нас Список обитателей Библиотека Форум
Правила форума   Новые сообщения Поиск RSS
[05 Июня 2023, 18:30] Проба пера или творческий дебют (4) Автор: vgm [Литературное творчество форумчан]
[20 Июня 2019, 17:36] Это интересно! (12) Автор: Иван1985 [Беседка]
[19 Июня 2019, 15:04] Окно в мир Фэнтези (4) Автор: Иван1985 [Фэнтези, Эзотерика и Магия]
[18 Июня 2019, 14:58] Хочу верить (6) Автор: Иван1985 [Дискуссионный клуб]
[17 Июня 2019, 12:59] Магия vs. технология (96) Автор: Иван1985 [Фэнтези, Эзотерика и Магия]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Тэрриэль  
Форум » Литературный раздел » Литературное творчество форумчан » Фата-Моргана (Первая дуэль. Муари против Астамира.)
Фата-Моргана
АстамирДата: Четверг, 01 Октября 2009, 20:11 | Сообщение # 21
Лунный шепот
Магистр

Группа: Хранители
Сообщений: 1161
Статус: Отсутствует...


Прости, Таня, но я не смогу написать на это "отзыв"... Это слишком... Личное.

When you tell me that you love me - Скажи мне, что любишь меня



Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать © Коко Шанель


ДиленДата: Четверг, 01 Октября 2009, 21:50 | Сообщение # 22
Комтур

Группа: Основатели
Сообщений: 813
Статус: Отсутствует...


Дернул же меня черт...
Я настаиваю на победе Астамира.

Рассказ Муари не впечатлил. Может я молодой, может глупый, может бездушный.
Дублирование текста еще раз - я вообще не понял к чему здесь оно. Если призвано всколыхнуть чувства - на меня не подействовало.
Показать размеренность жизни, повторение из года в год? И этого не вижу, лишь предполагаю что это могло подразумеваться. В таком случае следовало сделать текст узнаваемым, но не идентичным же!

Рассказ Астамира. Здесь тоже далеко не все гладко... Но зарисовка конца войны с образом возникающего в конце миража Надежды для меня символизирует способность людей жить дальше. Да и образ Кхулина, что нашел в себе силы раскаяться (и потому лицезреет мираж, а не кормит рыб), уйти от победившего, добывшего славу (ради которой все и затевалось) короля, мне больше по душе нежели образ из предыдущего рассказа.
Может, я сейчас смертельно обижаю Тэрриэль, но для меня мсли ее персонажа выглядели нытьем.

Конечно, в рассказе Астамира я бы многое подправил - к примеру, лежащего воина, мотивацию Кхулина. Намного реалистичнее было бы если бы советник подталкивал короля-марионетку к войне с более приземленными целями - захвата земель, богатств и т.п. Желательно - во благо народа. А то он слишком неестественно сволочной или тупой получается, не должно быть подобного в такой зарисовке.
Но все это - именно маловажные стилистические моменты, очень похожие по значению на ошибки из этой же серии в произведении... Тэрриэль, выложенному на ФЛКИ, - "Последняя эвори".

Учитывая мои непростые отношения с одним из дуэлистов и дружбу со вторым, я настаиваю что мнение сформировывал беспристрастно и безотносительно к личностям обоих. Выразил несколько более лично.


Weakness of the heart - our most formidable enemy. © Rurouni Kenshin.

Сообщение отредактировал Дилен - Четверг, 01 Октября 2009, 22:11


ДюдюкаДата: Пятница, 02 Октября 2009, 17:30 | Сообщение # 23
Гость Замка

Группа: Обыватели
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует...


Прочитала «Тающий город». Смеялась. Долго. Если бы по условиям дуэли надо было выбрать самый патетичный, пафосный, шаблонный и недостоверный рассказ, то я выразила бы полнейшее согласие с секундантом противника. Но ведь мы не по этим критериям оцениваем, нэ?

Не будем голословными, анатомируем убитую тушку с головы до ног.
Итак, часть первая. Начало типа. О, сколько слов, оборотов и задерганных фраз, описывающих ужасы войны. Нет, претендующих на то, что пытаются описать эти ужасы.

«Семена страха, ненависти и злобы дали свои всходы»

«Ужасы войны нанесли тяжкие раны душам людей и земли»

«Война обрушилась на них внезапно, как нежданный ураган среди ясного и солнечного неба»

«Долгие два года тянулась кровавой дорожкой война»

Продолжать надо? Автор, вам самому-то не стыдно? У вас зубки от этой патоки не слиплись? У меня – слиплись. Я уже не говорю, о том что подобные обороты затасканы по состоянии полнотой потертости. Но главное – зачем они здесь? Сколько слов, сколько букв, а картинка где? Не верю. Ни одному слову. Вот шагает лошадь с тетей и лялей по усеянному трупами полю. Страшно? Должно быть страшно. А мне смешно, поскольку - словесный картон. Картонная война с картонными героями. И от обилия слов «ужасный» и «тяжелый» она не становиться по настоящему страшной. Хотя я, как черная королева, могу поверить в 40 невозможных вещей до завтрака, но начало этого рассказа бьет все рекорды по невозможности. Мое мнение о первой части – совестный понос. О таких мелочах, как повторы и стилистические погрешности я даже говорить не буду.

Часть вторая.
Я не буду останавливать на «гобелене небес», «хрупкой небесной красоте» и прочих непотребствах. Скажу только – делая описание природы, не пытайтесь писать красиво. У вас это все равно не получается. А идите лучше почитайте Паустовского или Тургенева. Или вообще обходитесь без описаний, как делают многие современные авторы. Понимаете, вы пытаетесь типа нарисовать картинку, прибегая, как вы наверняка думаете, к нешаблонным сравнениям. Но если вы сейчас пойдете на самиздат и почитаете местное недофентози, то наверняка очень удивитесь. И может, будете смеяться громче меня. Знаете сколько мне приходилось видеть подобных псевдо-красиво-оригинальных природных описаний? Впрочем, если знали, то от этой порции очередного словесного поноса отказались бы.
Ага, появляется загадочный путник, и авторский стиль делает цирковой кульбит. Только шла нуднейшая стилизация под недофэнтези, а опа – разговор с читателем на прямую на тему: «А знаете, кто это был?». Нет, не знаем. Спасибо, что сказали. Но могли сказать и по-другому. Конечно, разговор с читателем может быть интересным приемом, но тут он единственное что выдает – авторское бессилие ввести персонажа по-человечески.

Часть третья.
«сдерживая слезы при виде маленького мальчика, в одиночестве бредущего к кораблю»

Едва сдерживала смех, при всей моей гипертрофированной чувствительности. Сочувствия даже не ноль, а намного меньше. Автор, учись, учись рисовать словами картины, чтоб читатель им верил. Пафос – оружие мощное, но ведь с умом применять надо! Больше к этому не возвращаюсь. Ибо придираться придется к каждой второй фразе.

И вот мы добрались до легенды, которую можно было бы сократить на треть за счет всех этих: «Она пришла к нам из глубокой древности, передается из поколение в поколение, бла-ла-ла…» Сама легенда… Ну да, легенда вполне себе. С духе классического недофэнтези. Что тут еще сказать? Единственное что понравилось – реакция девочки. Нет, она все та же картонка. Но тут у меня первый и единственный раз шевельнулся намек на «верю».

А дальше пошел самоанализ товарисща Кхулина, окончательно уничтоживший все представления о достоверности. Нет, понять человека можно, нагадил, а сейчас совестью угрызается. Ага. Как девочка нашкодившая. «Ах, зачем же, мамочка, я гуляла с Славочкой?» - ну серьезно, глубина переживаний примерно такая же. Один миллиметр.

Ой, а дальше началось нечто невообразимое. Безоговорочная победа пафоса в отдельно взятом абзаце. Описание замка настолько приторное, банальное, и бесформенное, что мой мозг просто отказался его переваривать. А какова реакция наблюдающих!
«Так появляется Надежда»
Ага, я верю. Именно так все и было! Про «Очи людей» которые «блестели жизнью» я нечего не скажу, можно? Потому что слова слиплись.

Мораль сей басни какова? Как бы не было тяжело, и плохо, как бы не был ты виноват, надежда будет жива? Ну что ж, в этом случае я аплодирую стоя. Ибо худшего способа донесения я себе представить не могу.

А ведь все могло бы быть совсем не так плохо, будь здесь
А) Меньше пафоса
Б) Более живые герои
В) Недуболомно описанный мир
Автор, учись составлять из слов картины. Это тебе поможет.

Подзащитный рассказ оставлю на сладкое, а пока даю возможность оппонентам добровольно сдаться. Или ответить ударом на удар.


Жара, а грибы пошли
Абыр абкар-маркар


Сообщение отредактировал Дюдюка - Пятница, 02 Октября 2009, 17:35


ДюдюкаДата: Пятница, 02 Октября 2009, 18:35 | Сообщение # 24
Гость Замка

Группа: Обыватели
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует...


И все же – не могу удержаться и еще раз привлеку ваше внимание затем, чтоб прокомментировать текст секунданта соперника, точнее - эти жалкие потуги на секундантство. Ибо повеселил он меня намного сильнее побежденного рассказа. В отдельном посте, чтоб котлеты отдельно, а мухи - отдельно.

Начало будоражит воображение.
«Может я молодой, может глупый, может бездушный». Нет, мой дорогой друг, не может, а именно так и есть – вот единственное, что на такое может ответить старая стерва вроде меня.

«Рассказ Муари не впечатлил». А вообще что-то может впечатлить молодого, глупого и бездушного? Ага, вот то-то и оно.

А дальше начинается самый смех. Единственная претензия, которую, как я поняла, мой оппонент может поставить в укор рассказу Тэрриэль: «Дублирование текста еще раз - я вообще не понял к чему здесь оно?». И это все? И это причина того, что вас что-то не впечатлило? Ну-у-у, знаете ли, батенька, ваши бы претензии, да в наши бы девичьи ушки.
А дублирование текста – где вы его нашли, покажите мне, близорукой, пжалста. Покажите «идентичность»!!! Даже подходим формально: сцена номер раз – жарко, сцена номер два раза – дождик. Сцена номер «еще много-много раз» - погода не имеет значения. Даже формально идентичности не наблюдается. Другое дело, что используется такой прием, как литературный повтор, причем используется мастерски и очень успешно. Да, с одной стороны – это нагнетание атмосферы, чувство проходящей жизни: вот лето, осень, потом будет зима… жизнь просачивается сквозь пальцы, а тебя все нет в моей жизни». Это чувство тоски и надежды прекрасно передано, и как раз, в том числе благодаря этому, как вы выразились, «дублированию». А что на вас не подействовало – ну, так вы сами признались в своей э… как оно там было… О! Бездушности! Что с вас, калеки убогого тогда взять?

«Рассказ Астамира. Здесь тоже далеко не все гладко... Но зарисовка конца войны с образом возникающего в конце миража Надежды для меня символизирует способность людей жить дальше»

О да, символизирует. Какое точное слово! Символ есть, согласна. Но есть ли что-то кроме символа? То есть, мне так понимать, что вы со мной согласны – рассказ Астамира не идет дальше условно-символического уровня. Что ж, я рада тому, что в этом мы с вами солидарны.

«Конечно, в рассказе Астамира я бы многое подправил...»
Над этим смеялась дольше всего. Уж вы бы, сударь подправили, я не сомневаюсь! Знаете, есть такая пословица: «за деревьями леса не увидел». Учитесь видеть лес. Косметический ремонт этому рассказу вряд ли поможет, а уж если его начнете проводить вы, то предложенному техническому обоснованию: «к примеру, лежащего воина, мотивацию Кхулина, бла-ла-ла», то будет намного хуже, чем было. Смешнее.

И не надо сравнивать с «Эвори»… То, при всех своих недостатках, все же не было насквозь картонным. Или это ваша очередная демонстрация собственного бессилия? Удар по принципу – у самих рожа крива? Это не делает вам чести, сударь.

В меня к вам конкретный вопрос о конкретной критике рассказа Тэрриэль. Пока что единственное, в чем вы обвинили ее рассказ – это в собственной молодости, глупости и бездушии, чему я охотно верю.


Жара, а грибы пошли
Абыр абкар-маркар


ДиленДата: Пятница, 02 Октября 2009, 19:31 | Сообщение # 25
Комтур

Группа: Основатели
Сообщений: 813
Статус: Отсутствует...


Критика рассказа Тэрриэль? Единственная критика - полное отсутствие самого рассказа. Вместо этого - поток чувств "как-мне-плохо-и-одиноко".
Может я высказываю свое личное мнение, но это не рассказ. Не работа на дуэль. Единственная цель этого потока - надавить на читателя, старательно выжимая слезу.

Литературный повтор??? Полным копированием текста еще раз? Или я не понял и Тэрриэль просто дважды выложила текст? Тогда куда делось "Ожидание встречи" в конце второго куска?

Quote
О да, символизирует. Какое точное слово! Символ есть, согласна. Но есть ли что-то кроме символа? То есть, мне так понимать, что вы со мной согласны – рассказ Астамира не идет дальше условно-символического уровня. Что ж, я рада тому, что в этом мы с вами солидарны.

К моему сожалению, в рассказе Тэрриэль я тоже ничего кроме символического образа Друга и символического образа Страдалицы не нашел, уж извините.

Quote
И не надо сравнивать с «Эвори»… То, при всех своих недостатках, все же не было насквозь картонным.

Не надо сравнивать? Надо. Потому что напоминает. Потому что "Эвори" столь же картонна. Потому что объясняет, почему я отдаю предпочтение рассказу Астамира - потому что я точно по тем же причинам ставил "Эвори" выше рассказа "Сота".

Также попрошу воздержаться от личностных высказываний в адрес других. Они не делают чести никому из нас.


Weakness of the heart - our most formidable enemy. © Rurouni Kenshin.

Сообщение отредактировал Дилен - Пятница, 02 Октября 2009, 19:33


РусланДата: Пятница, 02 Октября 2009, 19:40 | Сообщение # 26
Библиотекарь
Магистр

Группа: Советники
Сообщений: 4283
Статус: Отсутствует...


А обещали не как на ФЛКИ делать... Тьфу на вас...
Я лично вообще не взялся бы проводить соревнование между этими рассказами. Они оба по-своему хороши и по своему плохи. Но они разные. Эта одна из причин, по которой я не признаю литературных соревнований. Вот я люблю ливерную колбасу. А Химик - сервелат. А я не люблю сервелат. Но он же не становится от этого плохим, изготовленным не по технологии и с бактриёзами... Короче, глупости всё это. Сравнение одеяла с бассейном...


Мы-источник веселья и скорби рудник
Мы-вместилище скверны и чистый родник
Человек-словно в зеркале мир-многолик
Он ничтожен и он же безмерно велик
О. Хайям


ТэрриэльДата: Пятница, 02 Октября 2009, 20:03 | Сообщение # 27
Волшебница
Придворный

Группа: Советники
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует...


Quote (Дилен)
Может я высказываю свое личное мнение, но это не рассказ.

"Условия первой литературной дуэли нашего форума:
- малая литературная форма - рассказ, зарисовка, эссэ"
Согласно условиям, выложенным в первом посте, динамичное развитие сюжета не является обязательным требованием.
Да, это не рассказ, а эссе.
Из Википедии: "Эссе - литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции. Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы".
В результате все указанные Дилен недостатки (согласно определению жанра) становятся достоинством текста.

PS. Да, к сожалению, выкладывала второпях, поэтому текст продублировался. Повторение не является авторской задумкой или специально использованным приёмом, но ошибкой.
Просто в очередной раз демонстрирует мой компьютерный дебилизм ботаника.

Quote (Руслан)
А обещали не как на ФЛКИ делать...

Где?! Ссылку, пожалуйста.


Только я остаюсь за стеной
Совсем другой... (С)Arya


РусланДата: Пятница, 02 Октября 2009, 20:05 | Сообщение # 28
Библиотекарь
Магистр

Группа: Советники
Сообщений: 4283
Статус: Отсутствует...


Да нигде. Ага. Извините, дамы, но для себя придаю данный раздел форума забвению.

Мы-источник веселья и скорби рудник
Мы-вместилище скверны и чистый родник
Человек-словно в зеркале мир-многолик
Он ничтожен и он же безмерно велик
О. Хайям


ТэрриэльДата: Пятница, 02 Октября 2009, 20:38 | Сообщение # 29
Волшебница
Придворный

Группа: Советники
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует...


Вот они - рыцари! Сперва ни один не захотел оказать мне поддержку, а когда я начала защищаться доступными мне способами, и вовсе отстраняются.
Спасибо. Я учту общее ко мне отношение.


Только я остаюсь за стеной
Совсем другой... (С)Arya


АстамирДата: Пятница, 02 Октября 2009, 20:59 | Сообщение # 30
Лунный шепот
Магистр

Группа: Хранители
Сообщений: 1161
Статус: Отсутствует...


Тэрри, перестань, пожалуйста dry Это глупо. Судить об отношении к себе людей по их предпочтениям. Руслан не признает соревнований в искусстве, что, в некоторой степени, правильно. И что, из-за этого теперь стоит думать, будто он к тебе негативно относится? Я так не думаю... В это не верю и вряд ли когда-то поверю. И я не верю в то, что ты так можешь думать. Ты, Таня...

Ссылку? Загляни в почту - вон там оно (письмо) лежит.


Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать © Коко Шанель


ДюдюкаДата: Пятница, 02 Октября 2009, 21:42 | Сообщение # 31
Гость Замка

Группа: Обыватели
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует...


Quote
А обещали не как на ФЛКИ делать... Тьфу на вас...

Извиняйте, но тема дуэльная лежала целый месяц. Интерес к ней был равен нулю. Могли бы подсуетиться, и секундировать так, чтоб было "не как на ФЛКИ" (не к ночи он будет помянут)
Я понимаю тех, кто не признает соревнования в искусстве. Дохлая вещь, согласна. Но тогда зачем было устраивать дуэль? Кстати, как успела заметить, у вас тут есть изумительные темы по творчеству форумчан. Пожалуйста, там никакой соревновательности и все друг друга любят.
А тут - что? Правильно, дуэль. Но как же можно, драка, фи! Давайте сразу белыми платочками перед носом друг у друга помашем и разбежимся. А иначе, о боже, может стать так же страшно, как на ФЛКИ (чур, его, чур).

Quote
Извините, дамы, но для себя придаю данный раздел форума забвению.

Данный раздел - это литературный в целом? Ох, силен человек! Из-за того, что в дуэльной теме была проведена дуэль, а не размахивание платочками, вы покидаете целый раздел навсегда! Круто. На ФЛКИ (о котором либо хорошее, либо ничего) за такое бы поставили минус - за смелость и силу характера. Но здесь не ФЛКИ, к счастью.
Кстати, для особо нервных, добавлю - Злобная Дюдюка сообщает: я не пришла сюда на веки поселиться. Конкретная дуэль меня интересует. Поэтому за остальной раздел не бойтесь, вам злобный коммент мой в нем не грозит.


Жара, а грибы пошли
Абыр абкар-маркар


РусланДата: Суббота, 03 Октября 2009, 09:05 | Сообщение # 32
Библиотекарь
Магистр

Группа: Советники
Сообщений: 4283
Статус: Отсутствует...


Пардон, мадам, я имел ввиду дуэльный раздел. wink

Мы-источник веселья и скорби рудник
Мы-вместилище скверны и чистый родник
Человек-словно в зеркале мир-многолик
Он ничтожен и он же безмерно велик
О. Хайям


АстамирДата: Суббота, 03 Октября 2009, 12:59 | Сообщение # 33
Лунный шепот
Магистр

Группа: Хранители
Сообщений: 1161
Статус: Отсутствует...


Quote (Дюдюка)
я не пришла сюда на веки поселиться

Как?! huh Раздел многое потеряет, сели тебя не будет. Но только нам нужна изменившаяся Дюдюка, а не нынешняя сварливая старушка rolleyes


Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать © Коко Шанель


РусланДата: Суббота, 03 Октября 2009, 13:37 | Сообщение # 34
Библиотекарь
Магистр

Группа: Советники
Сообщений: 4283
Статус: Отсутствует...


Для того, чтобы измениться надо во-первых, хотеть измениться ( а для этого нужно устыдиться себя-прежнего), во-вторых - знать чётко,куда меняться. Есть такое?

Мы-источник веселья и скорби рудник
Мы-вместилище скверны и чистый родник
Человек-словно в зеркале мир-многолик
Он ничтожен и он же безмерно велик
О. Хайям


ДюдюкаДата: Суббота, 03 Октября 2009, 17:59 | Сообщение # 35
Гость Замка

Группа: Обыватели
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует...


Начнем с конца

Quote
Пардон, мадам, я имел ввиду дуэльный раздел.

Ага, замечательно. Только что вы тогда тут все еще делаете? Я имею ввиду ваше замечательное высказывания про устыдиться, измениться и т.д. и т.п. Смеялась. Вм общем, вы уж решайте, либо вы сказали громкое «фи» и ушли из нехорошего соревновательно-литературного разбиралова, либо вы откровенно громко хрустите попкорном, наслаждаясь зрелищем и пытаетесь выжить отсюда наглого тролля (меня). А вот так играть роль чувствительной барышни, заявляя что «ноги моей в этом свинарнике не будет» и потом торчать в этом самом свинарнике – не стоит, право.

Итак, продолжим по теме.

Quote
Критика рассказа Тэрриэль? Единственная критика - полное отсутствие самого рассказа. Вместо этого - поток чувств "как-мне-плохо-и-одиноко".

Полное отсутствие рассказа? О чем вы?
Во-первых условие дуэли предполагали: малая литературная форма - рассказ, зарисовка, эссэ. Да, текст Тэрриэль ближе к эссе, чем к рассказу. Но при этом вполне укладывается в заданные дуэльные рамки.
Поток чувств, говорите вы. Ну, он тут есть, это да, но при этом, замечу, поток литератуно оформленный. У рассказа Тэрриэль есть:
а) практически безупречная композиция. Три миража, раскрывающие характер взаимоотношения героев и хвостик реальности – как завершение, в котором все ниточки миражей собранны воедино.
б) мастерское владение языком. При том, что рассказ действительно можно обвинить в излишней чувствительности и эмоциональности, в словах и фразах отсутствует даже намек на пафос, нигде нет передергиваний, переигрываний. Простые слова, простые фразы, которые, тем не менее, рисуют четкую картинку происходящего.
в) искренность. Нет, не правы вы, говоря про «выжимание слезы» - это тут нет. Да, автор рассказа делится с читателем своими чувствами, но она не давит, она показывает. Это разные вещи, согласитесь? Это ли не высший пилотаж – не просто написать рассказ «о чем-нибудь», но раскрыть то, о чем болит душа? Настоящий писатель всегда создает произведения из своих чувств, достает их из глубин своей души, а не высасывает из пальца. Искренность – это то, что сейчас так трудно увидеть в современной литературе. И радуйтесь – здесь вы можете это увидеть.

Quote
Полным копированием текста еще раз?

Сударь, вам же объяснили причину появления повтора «один в один» - это от некоторой компьютерной безграмотности моей подзащитной. Но ведь у нас соревнование не по компьютерной грамотности, не так ли? И хватит уже об этом.

Quote
Потому что "Эвори" столь же картона

Эвори картона?! Но тогда что мы наблюдаем тут?! Древесно-стружечную плиту?
В Эвори было:
- нормальный живой язык. Здесь его близко нет.
- мир, в котором происходит действие. Здесь от мира остались лишь ошметки. Автор пытался его набросать, но он потерялся за банальностью слов.
- герои, которым сочувствуешь. Здесь нет ни одного героя. Вообще. Я их просто не увидела.
- интрига, которая сохранятся после окончания. Здесь интригой если чуть пахло вначале, то к концу она сошла на нет.
- развитее сюжета. Здесь – набор статичных картин.
Так что, не надо про «Эвори».
При том, что «Эвори» тоже можно отнести к жанру «банального фэнтези», она на порядок выше «Тающего города».


Жара, а грибы пошли
Абыр абкар-маркар


Сообщение отредактировал Дюдюка - Суббота, 03 Октября 2009, 18:00


АстамирДата: Суббота, 03 Октября 2009, 22:52 | Сообщение # 36
Лунный шепот
Магистр

Группа: Хранители
Сообщений: 1161
Статус: Отсутствует...


Шажок… Еще один… И еще… Такими мелкими шажками мы идем по жизни. То оглядываемся назад, то смотрим по сторонам, пытаясь разглядеть среди толпы того единственного. Того, кто будет тебе ближе других. Того, кто будет понимать тебя лучше, чем кто либо… И так мы идем в ожидании чуда, в преддверии Встречи. Но не для каждого она происходит…

Таня, ты помнишь, как мы познакомились? Я прекрасно помню. Вряд ли время сможет заставить потускнеть те страницы моей жизни, где присутствует тот, кто стал самым дорогим мне человеком. Я просто не верю в это; мне кажется, что мы встретились только вчера. Совсем недавно ты писала мне о растениях, их соках, а сейчас… Сейчас мы запросто говорим друг другу то, что не решались бы сказать другим. Все изменилось, Таня. Все.

Не смотря на то, что нас разделяют многие мили, я всегда ощущаю твое присутствие. Не могу иначе… Где бы ты ни была, всегда я чувствую твое настроение… Но сейчас… Сейчас я не могу понять его.

Время летит, ни на мгновение не замедляя свою поступь… Говорят, оно рушит все. Стирает с лица земли целые города и цивилизации, что уж говорить о людях и отношениях… Но мне всегда казалось, что наши отношения – исключение. Что не мы боимся время, а оно – нас. Проходят дни, но мы продолжаем радоваться друг другу, дарить тепло. И ничто не может омрачить наши светлые чувства.

Как бы ни было тебе плохо, я всегда приходил к тебе на помощь. Пусть она и заключалась лишь в нескольких простых фразах, но это, к сожалению, большее, что я мог дать тебе. Так и ты… Как бы ни был бы подавлен я, ты всегда была рядом, чтобы поддержать, успокоить, сказать пару слов… Ты была намного ближе чем те, что действительно были рядом. Твои несколько слов значат для меня гораздо больше, чем тонны других.

Так что же изменилось, Таня? Что? Мы оба прошли через то, что не хотелось бы повторно переживать. Но мы выстояли. Мне кажется, что это только помогло нам понять друг друга…

Неужели вера угасла? Вера в меня?.. Неужели старые обиды сильнее того, что я говорил тебе?

Знаешь, Таня… Пожалуй, самое страшное для меня сейчас – это лишиться того, что я так долго искал… Почему-то в последнее время я произношу гораздо больше слов убеждения, чем теплых и успокаивающих. И мне это не нравится…

Знаешь, Таня, что я сажу тебе? Ты вольна поступать так, как ты посчитаешь нужным. Но не думай, что я так легко отпущу тебя. Даже со страниц этого форума… Нет… Тем более со страниц этого форума! Я буду закидывать тебя сообщениями, а если не дождусь ответа, то отправлюсь в Питер, не ожидая никакой весны. Или конца октября. Я не могу потерять тебя, Таня. Ты слишком многое значишь для меня, чтобы я вот так тебя отпустил…

Почему, Таня, ты сейчас так поступаешь? Показываешь свое недовольство тем, что я поступил не так, как хотела ты? Перестань, пожалуйста, Таня. Ты делаешь не столько больно кому-то, сколько мне. Думаешь, я так легко переживаю все эти слова? Мне абсолютно неприятно их слышать… Не просто неприятно, но и боязно. Мне не надо лишний раз объяснять, какое место ты занимаешь в моей жизни – ты прекрасно знаешь это и без меня.
И сейчас ты хочешь поставить точку, да? А не получится, Таня. Поставишь – я сотру. Поставишь еще раз – ну что ж, сотру еще раз… И еще… И еще раз.

Если же у тебя какие-то проблемы в жизни (в чем я уверен. Но я говорю не про новые группы и семейное дело, нет. Здесь нечто другое), то скажи мне… Я постараюсь помочь.

-------------------------------------------------------------

P.S. Тему закрываю. На победу я и не рассчитывал (еще раз повторяю: дуэль была призвана подтолкнуть меня к написанию чего-то. Жаль, что ничего не получилось). Так что признаю за собой поражение. Всем спасибо. Тэрри, Дюдюка, Дилен – вам отдельная благодарность.

P.P.S. Если кто-то что-то хочет добавить – пишите в ЛС. Тему открою.


Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать © Коко Шанель


ТэрриэльДата: Воскресенье, 04 Октября 2009, 20:08 | Сообщение # 37
Волшебница
Придворный

Группа: Советники
Сообщений: 579
Статус: Отсутствует...


Володя, я здесь, я рядом и буду рядом.

Только я остаюсь за стеной
Совсем другой... (С)Arya


Celtic_MoonДата: Понедельник, 05 Октября 2009, 12:26 | Сообщение # 38
Комтур

Группа: Обыватели
Сообщений: 719
Статус: Отсутствует...


Quote
Дернул же меня черт...
Дилен, взялся за гуж если он тебя дернул, то не говори, что не дюж, и секундируй, как положено. Ладушки? =)

Quote
Рассказ Астамира. Здесь тоже далеко не все гладко...
Что именно, из "не все", не гладко? Подробнее, будь добр =)
Quote
Но зарисовка конца войны с образом возникающего в конце миража Надежды для меня символизирует способность людей жить дальше. Да и образ Кхулина, что нашел в себе силы раскаяться (и потому лицезреет мираж, а не кормит рыб), уйти от победившего, добывшего славу (ради которой все и затевалось) короля, мне больше по душе нежели образ из предыдущего рассказа.
тебе по душе образ Кхулина? Человек, развязавший войну не ради славы своего короля, кстати, а ради своей славы.
Quote
именно тогда честолюбие Кхулина дало о себе знать…

Quote
Вместо того, чтобы проявить себе, помирив спорящих правителей, Кхулин лишь усугубил отношения, подлив масла в огонь.

Разрушил обе страны, погубил жизни многих, и своих сограждан, и подданных другого короля, которые, кстати, не чужие ему и по языку, и по обычаям, да и по крови, восходят к одному с ним роду. Так вот, этот Кхулин (имя-то какое, а! Астамир, ты это спицально, такое имя ему дал? ХD), как ты говоришь, раскаялся и теперь лицезреет вместе со всеми тающий город. Где его раскаяние, Дилен? Он попросил у обоих племен прощения? Он позаботился о раненых солдатах, о вдовах, о сиротах? Он восстановил разрушенные города и селения? Нет, он малодушно и трусливо удрал. Так, покажи строчки, которые говорят о его раскаянии, Дилен. Может вот эти:
Quote
Глядя на них, Кхулин вновь ощутил себя дураком.
Но, нет и здесь нет его раскаяния. Лишь уязвленное тщеславие и самолюбие. И этот образ тебе близок?! Мда-дамс... это о многом говорит... =)
Нет, дорогой друг, это благословение - видение прекрасного города, этот нераскаявшийся себялюбец, трус, тщеславец и погубитель жизней многих и многих людей, он получил это благословение не за свое раскаяние. Он получил это авансом, это видение было дано ему ради страданий Гвенры и Хилли. Ради этих чистых душ, корабль не был потоплен феей, ради их веры, надежды и любви. Именно ради них, был помилован и остался жить Кхулин. И раскается ли он впоследствии, это еще под вопросом...
Quote
Критика рассказа Тэрриэль? Единственная критика - полное отсутствие самого рассказа. Вместо этого - поток чувств "как-мне-плохо-и-одиноко"
Глупости. Просто рассказ Астамира написан от лица наблюдателя, а рассказ Тэрриэль - от первого лица.
Quote
К моему сожалению, в рассказе Тэрриэль я тоже ничего кроме символического образа Друга и символического образа Страдалицы не нашел, уж извините.
Мэйби, потому что не читал? =)
Как можно было не увидеть постоянно исчезающий прекрасный Замок - встречу двух друзей. И тут напрашивается сравнение, если у Астамира Фата-Моргана показана прямолинейно "ну нате, вот вам тающий Замок", то у Тэрриэль эта тема обыграна более изящно: близкий, всегда готовый прийти на помощь и сам принимающий ее помощь, но неосязаемый Друг.
И опять же, сравниваю подачу и получается, что Астамир, свое прямолинейное видение подает невероятно вкусными образами и словами, а Тэрриэль, припудривает и скрывает великолепную во всех смыслах идею, слишком упрощенным текстом.

Тэрииэль и Астамир, мне сложно судить и выбирать из вас победителя. И, честно говоря, не хочу и не буду этого делать. Вы затевали эту дуэль ради того, чтобы порадовать нас своим мастерством, показать, как можно раскрыть одну тему разными способами. И вы оба нас порадовали. Спасибо!

Для Ансельма, Гарольда, Руслана, Дилена, Аккливиса, Дюдюки, Конунга, Химика, Хантера, Леснуши,.. блин, как много нас, а!
В общем для всех кроме Тэрриэль и Астамира:

В заключение =)
Дуэль подразумевает убийство или ранение одного из дуэлянтов. Произошло ли это в дуэли Тэрри vs Астамир? Да. Астамир был поражен в самое сердце heart death
Он сам в этом признался. И в этом посте, и в славе у Тэрри cupid
Как говорится: No comment =)


Радуйся

Сообщение отредактировал Celtic_Moon - Понедельник, 05 Октября 2009, 12:38


ДиленДата: Понедельник, 05 Октября 2009, 13:19 | Сообщение # 39
Комтур

Группа: Основатели
Сообщений: 813
Статус: Отсутствует...


Quote
Дилен, взялся за гуж если он тебя дернул, то не говори, что не дюж, и секундируй, как положено. Ладушки? =)

А! Елки-палки, я понял. В смысле - будь не секундантом а судьей?
Потому как секундант должен всеми средствами защитить рассказ подопечного и раскритиковать соперника.
И что тут можно насекундировать? По технике у Тэрриэль полная победа.
Если бы еще иную философию выбрала...
Вот только договариваемся - в следующий раз просите судей и называйте конкурсом.

Quote
Но, нет и здесь нет его раскаяния.

Не было бы раскаяния - корабль бы потонул. Фраза:
Quote
Те, кто пытались миновать океан, но совершили ужасные злодеяние, не раскаявшись в них, видели видения… потом корабль тонул, увлекая на дно, к фее морской, и грешников, и неповинных людей.

Рассказ именно о раскаянии Кхулина (имя, как и все остальное - из ирландского эпоса, иногда "Кухулин"), которое спасло от гибели невинных девочку и мать. Потому что фея на сей корабль взор обратила - о чем свидетельствует Замок.
А на невинных людей фее начхать! Поэтому и фея у Астамира - далеко не доброе и однозначное существо, что ему в плюс.
С одной стороны - душегубов топит. С другой - невинные ей не указ, даже если их сто на одного мерзавца.

Quote
Он попросил у обоих племен прощения? Он позаботился о раненых солдатах, о вдовах, о сиротах? Он восстановил разрушенные города и селения?

Не о ком заботится, просить, нечего восстанавливать.
Quote
А сейчас он оставляет позади мертвую землю, которую сам же и создал.

Все мертво, те, кому еще можно помочь уходят за море. И где Кхулин? Он с ними, отплывает за море. А мог бы сидеть с королем и пожинать лавры.
А прощение... Большой толпе людей не известно такое слово, безликая толпа не склонна прощать. Извиняться можно перед личностями. Да и попросив прощения ничего из произошедшего не исправишь.

А вот чего-чего, а помощи Друга я у Тэрриэль не увидел (Не для протокола мои слова, для души: Вообще, что за свинство появляться любимым образом и улетать с порывами ветра? Ты уж либо приходи, либо тебя нет - а зря мучить нечего). Скорее - ожидание, тоску. Чувств и характера Друга нет вообще - мы видим лишь чувства героини. Боюсь, многие прочитавшие достраивают образ исходя из личного знакомства с Тэрриэль.


Weakness of the heart - our most formidable enemy. © Rurouni Kenshin.

Сообщение отредактировал Дилен - Понедельник, 05 Октября 2009, 13:33


ЛеснушаДата: Понедельник, 05 Октября 2009, 18:47 | Сообщение # 40
Тень леса
Посвященный

Группа: Основатели
Сообщений: 89
Статус: Отсутствует...


Quote (Дилен)
Ты уж либо приходи, либо тебя нет

Сказать мечте - либо приходи, либо тебя нет?.. Ты можешь командовать собственными мечтами?

Quote (Дилен)
Скорее - ожидание, тоску.

Это следует из названия - ожидание встречи и тоска оттого что это лиш мираж.

Quote (Дилен)
Чувств и характера Друга нет вообще

Откуда? Сказано же что незнакомы. Как можно судить о чужих чувствах из смсок?

Quote (Дилен)
Боюсь, многие прочитавшие достраивают образ исходя из личного знакомства с Тэрриэль.

Что имееться в виду под личным знакомством? Кто мешал познакомится лучше? Здесь все кроме меня в равных условиях. Все знают Тэрриэль только по интернету, строют себе ее образ только по ее сообщениям.
Только одни могут читать между строк и видят больше, а другие предпочитают не замечать. Для кого то эмоции важны, а кто то живет пустой холодной логикой, "мужской логикой". При помоще логики не увидиш человека за создаваемым им образом. Нужно быть терпимее и добрее.


Форум » Литературный раздел » Литературное творчество форумчан » Фата-Моргана (Первая дуэль. Муари против Астамира.)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Существующий единорог существует :)
Сайт управляется системой uCoz